Багуа массаж: техника исполнения и эффективность

Механизм влияния на организм

Работая с физическим телом человека, массажист помогает пациенту осознать подсознательные причины заболевания или невротического состояния. В конце процедуры при помощи медитации снимаются психологические блоки, негативные программы и убеждения. Мастер ведет клиента в медитативном состоянии, использую речевые аффирмации и негромкую музыку. Регулярная практика позволяет не только улучшить здоровье, но и изменить сознание, привычки, уровень жизни.

Методики массажа позволяют воздействовать на человека на следующих уровнях:

  • Лимфодренажном;
  • Миофасциальном;
  • Нейроседативном;
  • Энергетическом;
  • Мышечно-суставном;
  • Остеопатическом.

Танец мастера массажа способствует исцелению физическому и духовному за счет наполнения пациента силой, энергией, проработки его биополя. Искусство ритмичных жестов в сочетании с приятной музыкой и ароматами эфирных масел позволяет достичь глубокой релаксации. В этом состоянии увеличивается выработка гормона эндорфина, что приводит к уменьшению болевых ощущений, естественной нормализации артериального давления и ускорению обменных процессов на клеточном уровне.


Каждый сеанс продолжается от 40 минут. Длительность курса зависит от показаний, но в среднем состоит из 10-15 процедур. Проводить их рекомендуется не чаще двух раз в неделю. Для поддержания эмоционального и физического здоровья в год можно проводить 2 полноценных курса.

Показания и противопоказания

Метод багуа используется в салонах красоты как антицеллюлитный массаж, а также как эффективное средство для сохранения молодости и борьбы с признаками старения.

  • При хронической усталости, затяжной депрессии, быстрой утомляемости;
  • При частых физических, нервных или умственных перенапряжениях;
  • При частых стрессовых ситуациях;
  • При ослабленном иммунитете;
  • При проблемах с ЖКТ;
  • При заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • При хронических заболеваниях почек, органов дыхания;
  • При нарушениях работы опорно-двигательного аппарата;
  • При лишнем весе;
  • При заболеваниях психологического характера.

Противопоказания к посещению сеансов:

  • Инфекционные заболевания, протекающие в острой форме;
  • Хронические заболевания в стадии обострения;
  • Онкология;
  • Туберкулез;
  • Нарушения целостности кожного покрова;
  • Заболевания лимфатической системы;
  • Послеоперационный период;
  • Острые психические расстройства.

Во время беременности массаж разрешен после консультации с врачом только в первом триместре.

  • Использование полудрагоценных камней фэн-шуй круглой формы. Они прорабатывают рецепторные зоны;
  • Трехмерные приемы, прорабатывающие одновременно переднюю и заднюю часть тела;
  • Использование открытого пламени. Распыление эфирных масел и тепловое воздействие позволяют улучшить кровообращение и сбалансировать энергии огня;
  • Использование больших вееров позволяет очистить личное пространство от негативной энергии.
  • Сочетание теплых и холодных потоков воздуха создает приятные сенсорные ощущения.

Историческая справка

Багуа массаж представляет собой результат многолетнего опыта и экспериментов, умелого совмещения имеющихся манипуляционных техник и их влияния на человеческий организм. В основу техники вошли такие направления как:

  • Хиропрактика;
  • Мануальная терапия;
  • Спортивная методика;
  • Восточная методика;
  • Классический.

Благодаря умелому сочетанию принципов Тай-Цзи и Тхэ-квондо, багуа массаж стал неотъемлемым элементом любого восточного спа-комплекса. Массаж багуа представляет собой отдельную концепцию, которая оказывает воздействие не только на физическую оболочку человека, но и на психологическую. Человек, который проводит процедуру, постепенно впадает в медитативное состояние. Танцуя и делая определенные движения при помощи ладоней он напитывается положительной энергией, оздоравливает себя и становится сильнее. При наличии каких-либо сомнений, следует предварительно понаблюдать за исполнением указанной техники со стороны. Отдаленно манипуляции будут напоминать танец самой жизни, что не может не заинтересовать.

Используется порядка пятидесяти приемов, которые чередуются и применяются с разной скоростью. В процессе массажа следует включать музыку, сопровождающуюся звуками живой природы.

Багуа массаж необходим при:

  1. Ощущении дискомфорта в теле.
  2. Мышечной скованности.
  3. Ослабленном иммунитете организма, который перенес атаку хронических заболеваний и инфекций.
  4. Физическом или нервном напряжении, связанном со стрессами или напряженным рабочим графиком.
  5. Апатии.
  6. Чрезмерной утомляемости.

Ван-Сю-Донг считается известным китайским композитором, который также является звукотерапевтом, разработавшим специально для техники багуа массажа ряд музыкальных композиций, помогающих почувствовать умиротворение и гармонию в процессе предстоящих манипуляций.

Багуа массаж необходим при:

На какие точки идет основное воздействие

Багуа массаж тела основан на воздействии на разные области человеческого организма. Во время сеанса мастер оказывает влияние на лимфатическую систему, избавляя пациента от отеков. При проведении процедуры происходит активация всех зон, при которой массажист умело формирует и восстанавливает энергетический поток.

Специалист воздействует на точки крепления сухожилий для улучшения состояния опорно-двигательного аппарата. Массажист оказывает влияние на нервную систему, благодаря направлению энергетического потока в выбранные чакры, которые нуждаются в терапии. Специалист разминает все суставы и мышцы, оказывая на них легкое давление.

Во время процедуры человек находится в расслабленном медитативном состоянии, благодаря которому устраняются не только физиологические, но и психологические зажимы.


Специалист воздействует на точки крепления сухожилий для улучшения состояния опорно-двигательного аппарата. Массажист оказывает влияние на нервную систему, благодаря направлению энергетического потока в выбранные чакры, которые нуждаются в терапии. Специалист разминает все суставы и мышцы, оказывая на них легкое давление.

Багуа массаж: техника исполнения и эффективность

Отзывы о массаже в Москве и в Петербурге у авторов сайта

Воздействие массажа на кожу. Отзыв Юли, СПб Маша, Москва. Массаж от целлюлита Массаж после родов. Отзыв Наде, Петербург Коррекция тела. Отзыв Элеоноры, МСК Массажист Александра о массажисте Валентине Денисове-Мельникове Особый антицеллюлитный массаж. Юлия, Москва Настя, СПб. Уменьшение объемов Юлия, Москва. Результаты массажа Екатерина, Питер, отзыв про антицеллюлитный массаж. Вероника, Москва. Ощущения от массажа Юлия, МСК: Валентин очень хороший массажист. Попробуйте!
Архивная версия форума


– Я начинаю постигать истину. “Само по себе тело обладает формой, Инь-Ян, открытием-закрытием, вытягиванием-сокращением, рождающее Четыре Стихии. Четыре Стихии – то, что состоит из Инь и Ян, каждая – назовем это обстановкой. Обстановка это: руки, ноги, тело, организм, вращения, кружения, производство движений. При этих условиях складывается модель восьми гуа (в Цюань – это восемь форм), называемая “Последующее Небо””. Так вот откуда вращения и кружения!

Характеристики

Количество учебных дней3 дня
Количество учебных часов24 учебных часа
СертификатСертификат международного образца Академии Массажа INELDEA (Франция).


Адрес электронной почты Вашего друга * :

Багуа-чжан. «Восемь ладоней» или «Шестьдесят четыре приёма боя почти на все случаи рукопашной.

Доброго времени суток, Бойцы! Если попытаться кратко охарактеризовать стиль Багуачжан, то можно сказать, что это чисто даосская система психофизического развития личности, очень качественно тренирующей мозги и дающая навыки рукопашного боя.

Для того, чтобы добиться такого “двойного эффекта”, была разработана специфическая система боя, полностью повязанная на одном из принципов восточной философии – восьми триграммах, в результате чего каждая “Базовая Ладонь” полностью соответствует какой-либо триграмме.

А постоянный их переход от одной к другой символизировал принцип этих самых перемен, которым подчиняется всё вокруг, то есть, «Багуа». А «Чжан» это «Ладонь», символизирующая рукопашный бой.

Причина такого не совсем стандартного решения проблемы развития личности понятна, достаточно только вспомнить нравы средневековья и слегка переделать фразу “ И бессмертный может сдохнуть с голоду”. То есть, древние мастера, не будучи ушехлопами, прекрасно понимали, что саморазвитие и прочие тонкие материи на первом этапе становления личности вещи ВТОРИЧНЫ, а первичным всегда было умение ВЫЖИТЬ!

Другими словами… Можно достичь очень высокого уровня собственного развития, быть посвящённым энной ступени и иметь доступ в соответствующие тайные круги, но быть тупо укороченному на голову во время прогулки, только потому, что какому-нибудь сопляку из вшивого и всеми забытого аристократического рода срочно приспичило опробовать остроту своего меча на неком умнике, не совсем расторопно изогнувшегося в уважительном поклоне.

Отсюда, чтобы всё успевать, то есть, и самооборону изучать и к каким-то высшим целям двигаться, и были разработаны подобного рода системы, позволяющие совместить и самозащиту, и развитие личности.

Такие системы были основаны на неких универсальных этико-философских построениях, типа “Инь-Ян”, “Восемь триграмм”, а также “Пять первоэлементов” и именно на их основе и были разработаны три самых известных в наше время стиля: тайцзи-цюань, синьи-цюань и багуа-чжан. Правда, существует ещё и четвёртый малоизвестный стиль люхэбафа-цюань, о котором ниже.

Тайцзи-цюань. В основе лежит принцип “Инь-Ян”. Движения стиля округлы. Больше специализируется на бое на средней и короткой дистанциях, под что, собственно говоря, и заточена вся техника, например, удары ногами. Стратегия боя больше оборонительная, чем наступательная, причем, защита часто трактуется, как подготовка к атаке.

Синьи-цюань. В основу положен принцип “Пяти первоэлементов”. Стратегия боя больше активна, чем пассивна. Упор делается на прямые движения вперёд и назад. Наступательные движения часто используются как защитные. Перемещения в основном прямолинейны, уходы в сторону встречаются довольно редко. Удары ногами невысокие, максимум, уровень паха. Стиль эффективен при ведении боя на средней дистанции.

Багуа-чжан. В основу положен принцип “Восьми триграмм”. В движениях и приёмах боя лежит образ круга. Атаке и защите придаётся одинаковое значение. Обычно, работают “от защиты”, то есть, сначала идёт защитное движение округлого вида, затем округлое атакующее действие. Эффективна на всех трёх дистанциях, на что указывает анализ технического арсенала. Удары ногами в основном невысокие.

Выбранный поединок состоит из элементов описываемого здесь стиля боя, почти на сто процентов и просмотрев данный отрывок, вы сформируете представление о том, как эта система выглядит внешне и то, как “ладони” работают в схватке, пусть даже таковая и режиссирована постановщиками трюков.

Как мы видим, “Инь-Ян”, “Пять первоэлементов” и “Восемь триграмм” лежат в основе трёх стилей боя. Соответственно, появляется не такая уж и дикая мысль, что эти стили суть одна система, только поделённая на три составляющие. Отсюда, логично предположить, что должен существовать и некий универсальный стиль, который одновременно включает в себя все три постулата китайской философии, поскольку эти неразрывно связаны друг с другом.

Это предположение верное, поскольку существует ещё и малоизвестный четвёртый стиль: Люхэбафа-цюань. В его основе лежат принципы “Инь-Ян”, ”Пяти первоэлементов” и “Восьми триграмм”. В движениях используется как прямая, так и круг. Технический арсенал рассчитан на ведение боя на всех дистанциях. Удары ногами также невысокие. Следует учесть, что существует, как синтетический стиль, преподаваемый теми, кто знаком с предыдущими тремя, так и оригинальный стиль, до сих пор не вышедший за пределы Китая.

Им в основном интересуются те, кто падок на “тайные школы боя”, поскольку о люхэбаха ничего толком неизвестно и что он из себя представляет тоже не совсем непонятно. Отсюда, слухи и соответствующий интерес.

Среди западного населения первые три стиля особенно популярны и произошло это по той причине, что считается, будто только в них существуют методики по развитию внутренней энергии, а поскольку на Западе под саморазвитием в основном понимается умение чувствовать внутреннюю энергию, то отсюда и соответствующий интерес.

Следует отметить, что в России популярны другие стили боя, о чём свидетельствует статистика слов от Яндекса и Гугла: бокс, каратэ, муйа-тай, вин-чун и ряд других, более прикладных, поскольку тай-цзи, синь-и и багуа-чжан в прикладном отношении весьма слабы, поскольку в двадцатом веке развивались исключительно как оздоравливающие дисциплины.

Общим в этих трёх стилях является несколько моментов. Во-первых, тренировка и поддержание ума в спокойном состоянии. Во-вторых, тайцзи-цюань, синьи-цюань, багуа-чжан оказывают очень хороший оздоровительный эффект, как в физическом отношении, так и в психическом, нормализуя целый ряд параметров человеческого организма. В-третьих, эти системы ставят своей целью активизацию, развитие и умение управлять внутренней энергией. Хотя, ещё раз повторюсь, развитию энергетике уделяют внимание и во многих других стилях боя, тем более, если таковые разрабатывались даосами.

Система Багуа-чжан характеризуется несколькими весьма интересными особенностями:

1. Все движения в своей основе имеют округлую форму.

2. Бой идёт при перемещении по окружности с целью оказаться сбоку от противника либо у него за спиной.

3. В своём арсенале имеет шестьдесят четыре тактических приёма боя, каждый из которых можно применять во множестве ситуациях.

4. Эти базовые шестдесят четыре тактических приёма могут комбинироваться друг с другом в любой последовательности.

Для нас интересен третий пункт, поскольку, если про свободное комбинирование ладоней ещё можно встретить упоминание в некоторых книгах и видеофильмах, посвящённой Багуа-чжан, то про множественные способы применения каждой ладони — вообще молчок. Максимум, что может быть, это несколько вариантов применения и всё, хватит. И читатель, либо зритель, обычно полагают, будто это действие “немножко более круче, чем остальные, поскольку остальные можно применять всего в одном случае каждый, а это “аж в трёх»!

Отсюда, если человек будет изучать Багуа-чжан, что называется, на практике, то он вынужден будет оттачивать и эти «ладони”, как конкретные действия от конкретных атак, потому что так показано в книгах и видео, усердно превращая таким образом отличную систему боя в кастрированную фигню.

Отсюда, чтобы прикладная ценность системы была “на высоте», то человеку в своих тренировках нужно придерживаться следующего очень важного правила:

И этим она родниться с отечественной разработкой ЧОЙ, созданной ещё во времена СССР, не смотря на различные подходы к решению проблемы в деле создания универсальной системы боя.

Любую «ладонь» можно применять в самых разных ситуациях, необходимо только соответствующим способом натренироваться, а сделать это очень просто. Прежде, чем приступать к парной наработке, необходимо выучить какое-нибудь базовое движение и предварительно развить его, что подразумевает мысленную проработку тех гипотетических ситуаций, когда движение можно с успехом применить. Таким образом, мы не только делаем свою технику более универсальной, а себя непредсказуемыми для противника, но и по-полной нагрузим свой собственный мозг, поскольку он начнёт РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ, а это ключевое условие для его развития. Подробнее о том, как развивать мозг, можно прочесть в статье «Как развивать свои мозг, изучая рукопашный бой. Часть 1.

Читайте также:  Квадрат Ло Шу – удивительный китайский инструмент для предсказаний

Итак, чтобы Багуа-чжан реально превратить в настоящую суперсистему, необходимо применить следующий подход. Человек должен сначала разучить какой-то тактический приём из шестидесяти четырёх. Затем тщательно проработать его, мысленно ища способы применения изученного действия. И только уже потом нарабатывать его в паре, имитируя различные ситуации, в которых разученный приём боя будет наиболее эффективен.

Обратите внимание на основной нюанс такой работы. Тренирующийся не отрабатывает многократно одну и туже ситуацию – нет. Он концентрируется на переборе всех возможных ситуаций, в которых выбранный для отработки тактический приём будет наиболее эффективен. Цель тренирующегося — сделать каждую «ладонь» как можно более универсальной, перебрать все возможные ситуации, а поскольку таких действий аж 64, то, я полагаю, боевая мощь багуа-чжан уже начала осознаваться по-настоящему, поскольку, найдя хотя бы по сто вариантов применения каждому тактическому приёму боя, в совокупности получаем 6400 вариантов их применения, что перекрывает множество боевых ситуаций, оставляя таким образом позади великое количество иных систем боя!

Если же, дополнительно к этому, Багуа-чжан слить с ключевым знанием принципа «Свободного Дотягивания» (ссылка), сформировать навык кругового движения хотя бы на базовом уровне (ссылка), сами шестьдесят четыре приёма начать воспринимать всего лишь как варианты универсального боевого комплекса, а также начать работать по уязвимым зонам и точкам, о наличии которых в Багуа-чжан, практически ничего в наше время не говорится, то система боя получится ну на редкость убойной, в разы превосходящую, например, то же вин-чун, к которому в наше время наблюдается явно повышенный интерес.

Небольшой рисунок, графически отображающий вышесказанное. “Личная двигательная сфера” – это основа. Характеризуется осознанным чувствованием личной дистанции, знанием её уникальных свойств и высоким уровнем координации. “Прилипание”, “укоренение”, спонтанные защиты” и туй-шоу (толкающие руки, хотя правильнее было бы назвать контакт-контроль) – это ключевые навыки рукопашного боя вообще, а не только Багуа-чжан. Объединившись вместе (сфера с ключевыми навыками), получаем совершенно новое качество, несоизмеримо более мощное, чем её составляющие.

Ну и, разумеется, помним, что, как детские кубики можно складывать друг с другом в любой последовательности, так и в “Тактических приёмах” багуа-чжан нужно научиться переходить с действия на действие в любой последовательности. Нужно только следить за тем, чтобы это происходило быстро, гладко и без потери в силе. Но наработка данных умений до уровня “навык” закладываются ещё на базовом уровне, поскольку они являются ключевыми. Познакомиться с этими навыками можно в статье «Уровень фундамента. Быстрый старт или ключи к искусству боя» (ссылка).

Десять расшифровок первого микрокомплекса из комплекса «Багуа-чжан Плавающего тела» по книге Ян Цзюньмин: «Эмейская школа Багуа-чжан-теория и практика». Скачать её можно в конце публикации.

Ладонь 1. Золотая игла направлена в небо — ладонь удара вверх.

Исполнение. Встаньте прямо, лицом вперёд, руки свободно опущены. Опишите дугу левой рукой в сторону и вверх, а затем опустите её на уровень солнечного сплетения ладонью вниз. Прежде, чем рука завершит это движение, вытянутая правая рука поднимается на уровень груди ладонью вправо.

Стандартная трактовка. Серый перехватывает своим левым предплечьем удар правой рукой белого. Затем Серый запирает (фиксирует) руку Белого на месте своей левой рукой, одновременно делая шаг вперёд и протыкая вперёд в горло Белому своей правой рукой.

А вот несколько других способов применения данного микрокомплекса движений. Это становится возможным за счёт того, что при сохранении общей структуры этих движений, меняются нюансы, например, изменением ударной формы, введением захватов, ювелирной работы туловища, действиях до-и-после другими конечностями, удлинением рабочих траекторий и многих других факторов.

1. Перехватываем своей правой рукой, правую руку противника, которой он наносит удар, и рывком выпрямляем её и (тут начинается микрокомплекс), левой рукой бьём по зоне чуть выше локтя, пытаясь сломать её. Получилось или нет, неважно—ситуация в бою меняется мгновенно-придержав этой же рукой захватом руку противника и отведя её вниз, наносим мощный прямой удар вертикальным кулаком в верхнюю часть туловища.

2. Левой рукой отводим правую руку тем же движением, а второй рукой не наносим удар, а движением вперёд прижимаем левую руку противника, ограничивая её движение.

Для того, чтобы увидеть все возможности, входящих в этот комплекс движений, необходимо непредвзято взглянуть на них и увидеть в приёмах просто движения. Вот, для примера, прямой тычок ладонью, смотрящей в сторону, в горло: это движение вида «вперёд». Движение, которое можно использовать во множестве случаях: это удары с различными ударными частями: ладонью, кулаком, лапой леопарда, пальцами-одним, несколькими сразу; это броски «вперёд-по-ходу», это защитные действия путём прижимания конечностей противника к его телу; это угроза движением, когда налетающего на вас, противника, вы останавливаете имитацией угрожающего движения в область его глаз; и многое другое…

3. Противник наносит удар в лицо любой рукой. Вы пытаетесь защитится первым движением, но противник уже наносит удар ногой снизу. Продолжая предыдущее движение, вы им же защищаетесь, только уже от удара ногой. Вторым движением комплекса — действия по ситуации.

4. Ситуация практически та же: вы “купились” на какое-то движение противника, а он вас обманул и наносит мощный удар рукой в область грудной клетки, так, как это любят делать бойцы киокушинкай. Защищаетесь тем же движением, что и в третьей ситуации, по-ходу отводя его конечность в сторону. Второй — удар пальцами прямо вперёд (помним, что по условиям микрокомплекса, ладонь смотрит в сторону).

Всё дело в том, что люди боятся экспериментировать, опасаясь сделать «не так» и потому, стараются отрабатывать движения «миллиметр-в-миллиметр». Но это полная ерунда, хотя бы потому, что невозможно всё время делать одинаковые движения, всегда будет что-то не так. К тому же, человек начинает воспринимать просто варианты одного движения как абсолютно разные, что приводит к недоразумениям в тренировочном процессе, когда один тренер говорит, что всё правильно, а другой хватается за голову от такого издевательства над канонами школы.
Вот как раз здесь, при разборе этого микрокомплекса багуа-чжан, и идёт работа с вариантами движений, так что, не стоит боятся «неправильности». Что же касается «преемственности» и «традиции», то не стоит обращать на это сильного внимания: во-первых, для человека, важно в первую очередь прикладное использование изучаемых техник, а во-вторых, через нас никто традицию школы передавать точно не будет.

5. Использовав первое движение, второе наносим не в горло, как рекомендуют, а вскользь, мимо головы, производя захват за ухо или висок.

6. Отвели первой рукой удар противника, сделали шаг левой ногой вперёд-влево, сделали захват, как написано в 5 пункте и, разворачиваясь на 180, совершили бросок противника.

7. Захватили первым движением руку противника и увлекли её вниз. Второе движение используем тоже для захвата: захватили поднятую в защите, руку противника и также направили её вниз, зафиксировав таким образом руки, примерно так, как это делают бойцы вин-чун. Дальше возможны действия ногами либо головой.

8. Допустим, идёт боксёрская «двойка», против которой «все пищат». Действия на основе тех же движений, только вплетаем дополнительное движение, поскольку на другое движение переключится нет никакой возможности вследствие высокой скорости проводимой связки: защищаемся первым движением, отводя левую руку, и подъёмом предплечья этой же рукой (либо ей же круговым движением в локте), защищаемся от второго удара. Дальше проводится прямое движение правой рукой с целью атаки.

9. Противник наносит прямой удар ногой в область головы. Мощно отбиваем ногу с целью развернуть противника хотя бы боком, а лучше спиной, к себе. Если противник оказался боком,то при незнании боевых точек, можно нанести удар по уху, что само по-себе уже очень опасно. Если показалась спина, будет хорош удар по позвоночнику.

10. Стандартный прямой удар кулаком в область лица. Действия: резко обрушиваясь вниз путём поджатия под себя ног, левой рукой принимаем конечное положение в качестве упреждающей защиты, прямым ударом кулака правой делаем противнику в области паха, «яишницу».

Это десять возможных вариантов применения, увиденных в этом комплексе, «на вскидку».

Можно, конечно, дать расшифровку всем 64 движениям, но это будет слишком огромная публикация и вряд ли её кто будет читать до конца. Здесь главным является идея — идея, что каждое движение является универсальным и может применяться во множестве случаях. Совсем как молоток, которым можно и гвозди забивать, и орехи колоть, и в качестве небольшой наковальни использовать, и как средство самозащиты применять… Если человек будет хорошо проработает каждое из шестидесяти четырёх действий багуа-чжан, то вариантов, может быть в несколько раз больше. Здесь главное не зацикливаться на бесконечном повторении обнаруженных вариантов, а постоянно расширял область применения “64 тактических приёмов багуа-чжан” и тогда у него выработается навык «достижения цели», когда организм уже просто решает поставленную задачу на “полном автомате”.

1. В багуа-чжан существует восемь “Базовых ладоней” с восемью под-ладонями, образуя таким образом шестьдесят четыре тактических приёма боя.

2. Каждый такой тактический приём имеет множество вариантов использования.

3. Таким образом, каждый из шестидесяти четырёх приёмов боя Багуа-чжан можно применять в десятках самых различных ситуациях, то есть, для проведения переломов, контратак, вязке рук противника, выведения его из равновесия, в бросках и иных ситуациях.

4. Отсюда, если приёмы боя Багуа-чжан начать практиковать в таком варианте, то универсальность стиля и его боевой потенциал резко пойдёт вверх, а сам человек сможет очень хорошо поднять уровень своей подготовки, поскольку начнёт практиковать приёмы в более совершенном варианте, чем общеизвестный способ их наработки и применения.

1. Все движения в своей основе имеют округлую форму.

Мышцы лица с описанием и схемой

Ниже дано описание основных групп мышц, создающих корсет лица. Я постаралась изложить эту информацию кратко и без сложных терминов. Обязательно рассмотрите их расположение на схеме — это даст вам визуальное представление того, что происходит при воздействии на них.


Горный хрусталь восстанавливает в ауре правильные потоки энергии, которые создают внутри организма положительный вибрационный фон. Другими словами, он очищает энергетику. Проведите по нему обычным кусочком стекла — если на нем образовалась царапина, значит у вас подделка.

Багуа массаж: техника исполнения и эффективность

Авторская массажная технология, прошла успешный путь во многих странах и регионах России. Победа в номинации на Чемпионате мира по СПА – массажу, «золото» и «серебро» на чемпионате Сибири по СПА – массажу. Методика хорошо продается и востребована в элитных салонах красоты России и Зарубежья. Возможность создания уникальных тандем-массажей, имеющих высокий коммерческий спрос на современном развивающемся рынке России.

БАГУА – это современная концепция оздоровления человека, адаптированная для проведения великолепной по своей эффективности СПА-процедуре.

БАГУА – это медитативный танец мастера массажа, способствующий исцелению и омоложению клиента. Оздоровительная энергия мастера в динамике движения передается на тело клиента более чем 200 уникальными приемами, выполняемыми с различной скоростью, силой надавливания и ритмом. Ритм, динамика, сила и глубина воздействия массажа гармонично сочетается со звукотерапией, особой музыкой, разработанной известным китайским звукотерапевтом и композитором Ван Сю Донгом. Корни БАГУА уходят в оздоровительные практики древнего Китая – «Тай –Цзи», «Багуаджан», «Цигун» и «Даоинь». Тай-Цзи или «Великий Предел» в космогонии древних китайцев, место или состояние, где стираются границы между материальным и духовным. Именно на достижении этого состояния мастером, когда Дух и Тело едины и направлен массаж «Багуа». Массаж БАГУА не только прорабатывает и тонизирует мышцы, но снимает напряжение в них, регулирует обмен веществ, повышает иммунитет, гармонизирует тело, разум и душу. Это и физический, и энергетический массаж. Он включает движения, практикующиеся в боевых искусствах, ритмичные жесты, надавливания пальцами, ладонями и предплечьями в самых невероятных сочетаниях вдоль энергетических линий тела. Мягкое растягивание, работу с дыханием. И все это вместе напоминает медленный, плавный «танец», в котором массажист умело формирует и восстанавливает энергетический каркас клиента, а с ним, и его здоровье.

Методика способна “подключать” мастера массажа к энергоинформационному полю Земли, дает невероятное развитие разума, тела и духа мастера массажа, восстанавливает здоровье мастера – а это очень важно для долгого и успешного пути на рынке СПА.
Возможность работать на уровне “биорезонанса” и решать самый широкий спектр проблем клиента

Читайте также:  Комнатные цветы по фэншую: природная красота и гармония

БАГУА-это путь, ведущий к необозримым верщинам мастерства мастера массажа. Методика осуществляет снятие блокировок в энергосистеме человека, как клиента, так и мастера массажа, происходит выравнивание потенциалов правого и левого полушарий головного мозга.

Работа с «физикой» человека при помощи приемов, движений, прямого воздействия позволяет вывести его на подсознательный уровень и помочь решить его задачи и устранить проблемы связанные с болезнью, падением самооценки, невротическими состояниями, энергетическим негативным воздействием, стрессами.

Не забывая о неразрывной связи тела и духовно – психического состояния человека, на ментальном уровне, работа, проводимая при помощи приемов Багуа-массажа, производит постепенное изменение сознания человека, отношения к своему собственному состоянию, создания у него новой реальности в жизни.
Красота, гармония, эстетичность и экзотика, новизна и великолепная финансовая отдача от процедуры.

Возможность работы в процедуре на нейро-седативном, лимфодренажном, мышечно-суставном, миофасциальном, остеопатическом и «энергетическом» уровнях в массаже.

Работа с «подсознанием» клиента, возможность снятия психологических блокировок и «программных сбоев» в нервной системе клиента- происходит в конце процедуры в виде направленной медитации, которую проводит мастер массажа при помощи нескольких специфических блоков вербальных аффирмаций, произносимых под тихую духовную музыку.

Работа с «физикой» человека при помощи приемов, движений, прямого воздействия позволяет вывести его на подсознательный уровень и помочь решить его задачи и устранить проблемы связанные с болезнью, падением самооценки, невротическими состояниями, энергетическим негативным воздействием, стрессами.

Китайский скребковый массаж гуаша: показания, техника проведения процедур, стоимость

Традиционная китайская медицина (ТКМ) известна своим необычным подходом к лечению. Необычный он, конечно, только для европейцев: в КНР традиционные методики давно включены в систему здравоохранения на государственном и местном уровне.

Некоторые методы ТКМ распространились далеко за пределами Китая и сейчас официально признаны Всемирной организацией здравоохранения. Это, например, известные многим иглорефлексотерапия и фитотерапия. Сегодня мы расскажем о менее популярной в России процедуре — о массаже гуаша.

Некоторые методы ТКМ распространились далеко за пределами Китая и сейчас официально признаны Всемирной организацией здравоохранения. Это, например, известные многим иглорефлексотерапия и фитотерапия. Сегодня мы расскажем о менее популярной в России процедуре — о массаже гуаша.

Какие противопоказания

Создательницы QUARZ объясняют, что, помимо универсальных противопоказаний: высокой температуры, онкологических заболеваний и общего недомогания, — гуаша не рекомендуют делать при любых инвазивных процедурах: уколы, филлеры, ботоксы и т. д. «Движения пластины могут сместить филлер и вывести препарат преждевременно. Так что лучше подождать от трех до шести месяцев прежде, чем возвращаться к массажу. Любые воспаления, активные стадии акне, высыпания, аллергии тоже можно причислить к противопоказаниям. В этот период можно делать упор на работу с шеей, тем самым помогая лимфе смягчать воспалительный процесс».

Полина Сохранова и Аня Биневская указывают на пару моментов, которые нужно учитывать при проведении процедуры дома: «Необходимо подробно изучить инструкцию и посмотреть обучающий туториал на Ютьюбе. Среди лучших можем выделить уроки Бритты Плаг и Сандры Ланшин. Скоро будут и наши, на русском языке. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, удостоверьтесь в том, что на лице нет свежих следов от инъекций, ран и воспалений. Учитывайте направление движения лимфотока. Не переусердствуйте. Делайте каждое движение с любовью и наслаждайтесь процессом».

Багуа-чжан. «Восемь ладоней» или «Шестьдесят четыре приёма боя почти на все случаи рукопашной.

Доброго времени суток, Бойцы! Если попытаться кратко охарактеризовать стиль Багуачжан, то можно сказать, что это чисто даосская система психофизического развития личности, очень качественно тренирующей мозги и дающая навыки рукопашного боя.

Для того, чтобы добиться такого “двойного эффекта”, была разработана специфическая система боя, полностью повязанная на одном из принципов восточной философии – восьми триграммах, в результате чего каждая “Базовая Ладонь” полностью соответствует какой-либо триграмме.

А постоянный их переход от одной к другой символизировал принцип этих самых перемен, которым подчиняется всё вокруг, то есть, «Багуа». А «Чжан» это «Ладонь», символизирующая рукопашный бой.

Причина такого не совсем стандартного решения проблемы развития личности понятна, достаточно только вспомнить нравы средневековья и слегка переделать фразу “ И бессмертный может сдохнуть с голоду”. То есть, древние мастера, не будучи ушехлопами, прекрасно понимали, что саморазвитие и прочие тонкие материи на первом этапе становления личности вещи ВТОРИЧНЫ, а первичным всегда было умение ВЫЖИТЬ!

Другими словами… Можно достичь очень высокого уровня собственного развития, быть посвящённым энной ступени и иметь доступ в соответствующие тайные круги, но быть тупо укороченному на голову во время прогулки, только потому, что какому-нибудь сопляку из вшивого и всеми забытого аристократического рода срочно приспичило опробовать остроту своего меча на неком умнике, не совсем расторопно изогнувшегося в уважительном поклоне.

Отсюда, чтобы всё успевать, то есть, и самооборону изучать и к каким-то высшим целям двигаться, и были разработаны подобного рода системы, позволяющие совместить и самозащиту, и развитие личности.

Такие системы были основаны на неких универсальных этико-философских построениях, типа “Инь-Ян”, “Восемь триграмм”, а также “Пять первоэлементов” и именно на их основе и были разработаны три самых известных в наше время стиля: тайцзи-цюань, синьи-цюань и багуа-чжан. Правда, существует ещё и четвёртый малоизвестный стиль люхэбафа-цюань, о котором ниже.

Тайцзи-цюань. В основе лежит принцип “Инь-Ян”. Движения стиля округлы. Больше специализируется на бое на средней и короткой дистанциях, под что, собственно говоря, и заточена вся техника, например, удары ногами. Стратегия боя больше оборонительная, чем наступательная, причем, защита часто трактуется, как подготовка к атаке.

Синьи-цюань. В основу положен принцип “Пяти первоэлементов”. Стратегия боя больше активна, чем пассивна. Упор делается на прямые движения вперёд и назад. Наступательные движения часто используются как защитные. Перемещения в основном прямолинейны, уходы в сторону встречаются довольно редко. Удары ногами невысокие, максимум, уровень паха. Стиль эффективен при ведении боя на средней дистанции.

Багуа-чжан. В основу положен принцип “Восьми триграмм”. В движениях и приёмах боя лежит образ круга. Атаке и защите придаётся одинаковое значение. Обычно, работают “от защиты”, то есть, сначала идёт защитное движение округлого вида, затем округлое атакующее действие. Эффективна на всех трёх дистанциях, на что указывает анализ технического арсенала. Удары ногами в основном невысокие.

Выбранный поединок состоит из элементов описываемого здесь стиля боя, почти на сто процентов и просмотрев данный отрывок, вы сформируете представление о том, как эта система выглядит внешне и то, как “ладони” работают в схватке, пусть даже таковая и режиссирована постановщиками трюков.

Как мы видим, “Инь-Ян”, “Пять первоэлементов” и “Восемь триграмм” лежат в основе трёх стилей боя. Соответственно, появляется не такая уж и дикая мысль, что эти стили суть одна система, только поделённая на три составляющие. Отсюда, логично предположить, что должен существовать и некий универсальный стиль, который одновременно включает в себя все три постулата китайской философии, поскольку эти неразрывно связаны друг с другом.

Это предположение верное, поскольку существует ещё и малоизвестный четвёртый стиль: Люхэбафа-цюань. В его основе лежат принципы “Инь-Ян”, ”Пяти первоэлементов” и “Восьми триграмм”. В движениях используется как прямая, так и круг. Технический арсенал рассчитан на ведение боя на всех дистанциях. Удары ногами также невысокие. Следует учесть, что существует, как синтетический стиль, преподаваемый теми, кто знаком с предыдущими тремя, так и оригинальный стиль, до сих пор не вышедший за пределы Китая.

Им в основном интересуются те, кто падок на “тайные школы боя”, поскольку о люхэбаха ничего толком неизвестно и что он из себя представляет тоже не совсем непонятно. Отсюда, слухи и соответствующий интерес.

Среди западного населения первые три стиля особенно популярны и произошло это по той причине, что считается, будто только в них существуют методики по развитию внутренней энергии, а поскольку на Западе под саморазвитием в основном понимается умение чувствовать внутреннюю энергию, то отсюда и соответствующий интерес.

Следует отметить, что в России популярны другие стили боя, о чём свидетельствует статистика слов от Яндекса и Гугла: бокс, каратэ, муйа-тай, вин-чун и ряд других, более прикладных, поскольку тай-цзи, синь-и и багуа-чжан в прикладном отношении весьма слабы, поскольку в двадцатом веке развивались исключительно как оздоравливающие дисциплины.

Общим в этих трёх стилях является несколько моментов. Во-первых, тренировка и поддержание ума в спокойном состоянии. Во-вторых, тайцзи-цюань, синьи-цюань, багуа-чжан оказывают очень хороший оздоровительный эффект, как в физическом отношении, так и в психическом, нормализуя целый ряд параметров человеческого организма. В-третьих, эти системы ставят своей целью активизацию, развитие и умение управлять внутренней энергией. Хотя, ещё раз повторюсь, развитию энергетике уделяют внимание и во многих других стилях боя, тем более, если таковые разрабатывались даосами.

Система Багуа-чжан характеризуется несколькими весьма интересными особенностями:

1. Все движения в своей основе имеют округлую форму.

2. Бой идёт при перемещении по окружности с целью оказаться сбоку от противника либо у него за спиной.

3. В своём арсенале имеет шестьдесят четыре тактических приёма боя, каждый из которых можно применять во множестве ситуациях.

4. Эти базовые шестдесят четыре тактических приёма могут комбинироваться друг с другом в любой последовательности.

Для нас интересен третий пункт, поскольку, если про свободное комбинирование ладоней ещё можно встретить упоминание в некоторых книгах и видеофильмах, посвящённой Багуа-чжан, то про множественные способы применения каждой ладони — вообще молчок. Максимум, что может быть, это несколько вариантов применения и всё, хватит. И читатель, либо зритель, обычно полагают, будто это действие “немножко более круче, чем остальные, поскольку остальные можно применять всего в одном случае каждый, а это “аж в трёх»!

Отсюда, если человек будет изучать Багуа-чжан, что называется, на практике, то он вынужден будет оттачивать и эти «ладони”, как конкретные действия от конкретных атак, потому что так показано в книгах и видео, усердно превращая таким образом отличную систему боя в кастрированную фигню.

Отсюда, чтобы прикладная ценность системы была “на высоте», то человеку в своих тренировках нужно придерживаться следующего очень важного правила:

И этим она родниться с отечественной разработкой ЧОЙ, созданной ещё во времена СССР, не смотря на различные подходы к решению проблемы в деле создания универсальной системы боя.

Любую «ладонь» можно применять в самых разных ситуациях, необходимо только соответствующим способом натренироваться, а сделать это очень просто. Прежде, чем приступать к парной наработке, необходимо выучить какое-нибудь базовое движение и предварительно развить его, что подразумевает мысленную проработку тех гипотетических ситуаций, когда движение можно с успехом применить. Таким образом, мы не только делаем свою технику более универсальной, а себя непредсказуемыми для противника, но и по-полной нагрузим свой собственный мозг, поскольку он начнёт РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ, а это ключевое условие для его развития. Подробнее о том, как развивать мозг, можно прочесть в статье «Как развивать свои мозг, изучая рукопашный бой. Часть 1.

Итак, чтобы Багуа-чжан реально превратить в настоящую суперсистему, необходимо применить следующий подход. Человек должен сначала разучить какой-то тактический приём из шестидесяти четырёх. Затем тщательно проработать его, мысленно ища способы применения изученного действия. И только уже потом нарабатывать его в паре, имитируя различные ситуации, в которых разученный приём боя будет наиболее эффективен.

Обратите внимание на основной нюанс такой работы. Тренирующийся не отрабатывает многократно одну и туже ситуацию – нет. Он концентрируется на переборе всех возможных ситуаций, в которых выбранный для отработки тактический приём будет наиболее эффективен. Цель тренирующегося — сделать каждую «ладонь» как можно более универсальной, перебрать все возможные ситуации, а поскольку таких действий аж 64, то, я полагаю, боевая мощь багуа-чжан уже начала осознаваться по-настоящему, поскольку, найдя хотя бы по сто вариантов применения каждому тактическому приёму боя, в совокупности получаем 6400 вариантов их применения, что перекрывает множество боевых ситуаций, оставляя таким образом позади великое количество иных систем боя!

Если же, дополнительно к этому, Багуа-чжан слить с ключевым знанием принципа «Свободного Дотягивания» (ссылка), сформировать навык кругового движения хотя бы на базовом уровне (ссылка), сами шестьдесят четыре приёма начать воспринимать всего лишь как варианты универсального боевого комплекса, а также начать работать по уязвимым зонам и точкам, о наличии которых в Багуа-чжан, практически ничего в наше время не говорится, то система боя получится ну на редкость убойной, в разы превосходящую, например, то же вин-чун, к которому в наше время наблюдается явно повышенный интерес.

Небольшой рисунок, графически отображающий вышесказанное. “Личная двигательная сфера” – это основа. Характеризуется осознанным чувствованием личной дистанции, знанием её уникальных свойств и высоким уровнем координации. “Прилипание”, “укоренение”, спонтанные защиты” и туй-шоу (толкающие руки, хотя правильнее было бы назвать контакт-контроль) – это ключевые навыки рукопашного боя вообще, а не только Багуа-чжан. Объединившись вместе (сфера с ключевыми навыками), получаем совершенно новое качество, несоизмеримо более мощное, чем её составляющие.

Читайте также:  Сетка багуа – квадрат из 9 секторов

Ну и, разумеется, помним, что, как детские кубики можно складывать друг с другом в любой последовательности, так и в “Тактических приёмах” багуа-чжан нужно научиться переходить с действия на действие в любой последовательности. Нужно только следить за тем, чтобы это происходило быстро, гладко и без потери в силе. Но наработка данных умений до уровня “навык” закладываются ещё на базовом уровне, поскольку они являются ключевыми. Познакомиться с этими навыками можно в статье «Уровень фундамента. Быстрый старт или ключи к искусству боя» (ссылка).

Десять расшифровок первого микрокомплекса из комплекса «Багуа-чжан Плавающего тела» по книге Ян Цзюньмин: «Эмейская школа Багуа-чжан-теория и практика». Скачать её можно в конце публикации.

Ладонь 1. Золотая игла направлена в небо — ладонь удара вверх.

Исполнение. Встаньте прямо, лицом вперёд, руки свободно опущены. Опишите дугу левой рукой в сторону и вверх, а затем опустите её на уровень солнечного сплетения ладонью вниз. Прежде, чем рука завершит это движение, вытянутая правая рука поднимается на уровень груди ладонью вправо.

Стандартная трактовка. Серый перехватывает своим левым предплечьем удар правой рукой белого. Затем Серый запирает (фиксирует) руку Белого на месте своей левой рукой, одновременно делая шаг вперёд и протыкая вперёд в горло Белому своей правой рукой.

А вот несколько других способов применения данного микрокомплекса движений. Это становится возможным за счёт того, что при сохранении общей структуры этих движений, меняются нюансы, например, изменением ударной формы, введением захватов, ювелирной работы туловища, действиях до-и-после другими конечностями, удлинением рабочих траекторий и многих других факторов.

1. Перехватываем своей правой рукой, правую руку противника, которой он наносит удар, и рывком выпрямляем её и (тут начинается микрокомплекс), левой рукой бьём по зоне чуть выше локтя, пытаясь сломать её. Получилось или нет, неважно—ситуация в бою меняется мгновенно-придержав этой же рукой захватом руку противника и отведя её вниз, наносим мощный прямой удар вертикальным кулаком в верхнюю часть туловища.

2. Левой рукой отводим правую руку тем же движением, а второй рукой не наносим удар, а движением вперёд прижимаем левую руку противника, ограничивая её движение.

Для того, чтобы увидеть все возможности, входящих в этот комплекс движений, необходимо непредвзято взглянуть на них и увидеть в приёмах просто движения. Вот, для примера, прямой тычок ладонью, смотрящей в сторону, в горло: это движение вида «вперёд». Движение, которое можно использовать во множестве случаях: это удары с различными ударными частями: ладонью, кулаком, лапой леопарда, пальцами-одним, несколькими сразу; это броски «вперёд-по-ходу», это защитные действия путём прижимания конечностей противника к его телу; это угроза движением, когда налетающего на вас, противника, вы останавливаете имитацией угрожающего движения в область его глаз; и многое другое…

3. Противник наносит удар в лицо любой рукой. Вы пытаетесь защитится первым движением, но противник уже наносит удар ногой снизу. Продолжая предыдущее движение, вы им же защищаетесь, только уже от удара ногой. Вторым движением комплекса — действия по ситуации.

4. Ситуация практически та же: вы “купились” на какое-то движение противника, а он вас обманул и наносит мощный удар рукой в область грудной клетки, так, как это любят делать бойцы киокушинкай. Защищаетесь тем же движением, что и в третьей ситуации, по-ходу отводя его конечность в сторону. Второй — удар пальцами прямо вперёд (помним, что по условиям микрокомплекса, ладонь смотрит в сторону).

Всё дело в том, что люди боятся экспериментировать, опасаясь сделать «не так» и потому, стараются отрабатывать движения «миллиметр-в-миллиметр». Но это полная ерунда, хотя бы потому, что невозможно всё время делать одинаковые движения, всегда будет что-то не так. К тому же, человек начинает воспринимать просто варианты одного движения как абсолютно разные, что приводит к недоразумениям в тренировочном процессе, когда один тренер говорит, что всё правильно, а другой хватается за голову от такого издевательства над канонами школы.
Вот как раз здесь, при разборе этого микрокомплекса багуа-чжан, и идёт работа с вариантами движений, так что, не стоит боятся «неправильности». Что же касается «преемственности» и «традиции», то не стоит обращать на это сильного внимания: во-первых, для человека, важно в первую очередь прикладное использование изучаемых техник, а во-вторых, через нас никто традицию школы передавать точно не будет.

5. Использовав первое движение, второе наносим не в горло, как рекомендуют, а вскользь, мимо головы, производя захват за ухо или висок.

6. Отвели первой рукой удар противника, сделали шаг левой ногой вперёд-влево, сделали захват, как написано в 5 пункте и, разворачиваясь на 180, совершили бросок противника.

7. Захватили первым движением руку противника и увлекли её вниз. Второе движение используем тоже для захвата: захватили поднятую в защите, руку противника и также направили её вниз, зафиксировав таким образом руки, примерно так, как это делают бойцы вин-чун. Дальше возможны действия ногами либо головой.

8. Допустим, идёт боксёрская «двойка», против которой «все пищат». Действия на основе тех же движений, только вплетаем дополнительное движение, поскольку на другое движение переключится нет никакой возможности вследствие высокой скорости проводимой связки: защищаемся первым движением, отводя левую руку, и подъёмом предплечья этой же рукой (либо ей же круговым движением в локте), защищаемся от второго удара. Дальше проводится прямое движение правой рукой с целью атаки.

9. Противник наносит прямой удар ногой в область головы. Мощно отбиваем ногу с целью развернуть противника хотя бы боком, а лучше спиной, к себе. Если противник оказался боком,то при незнании боевых точек, можно нанести удар по уху, что само по-себе уже очень опасно. Если показалась спина, будет хорош удар по позвоночнику.

10. Стандартный прямой удар кулаком в область лица. Действия: резко обрушиваясь вниз путём поджатия под себя ног, левой рукой принимаем конечное положение в качестве упреждающей защиты, прямым ударом кулака правой делаем противнику в области паха, «яишницу».

Это десять возможных вариантов применения, увиденных в этом комплексе, «на вскидку».

Можно, конечно, дать расшифровку всем 64 движениям, но это будет слишком огромная публикация и вряд ли её кто будет читать до конца. Здесь главным является идея — идея, что каждое движение является универсальным и может применяться во множестве случаях. Совсем как молоток, которым можно и гвозди забивать, и орехи колоть, и в качестве небольшой наковальни использовать, и как средство самозащиты применять… Если человек будет хорошо проработает каждое из шестидесяти четырёх действий багуа-чжан, то вариантов, может быть в несколько раз больше. Здесь главное не зацикливаться на бесконечном повторении обнаруженных вариантов, а постоянно расширял область применения “64 тактических приёмов багуа-чжан” и тогда у него выработается навык «достижения цели», когда организм уже просто решает поставленную задачу на “полном автомате”.

1. В багуа-чжан существует восемь “Базовых ладоней” с восемью под-ладонями, образуя таким образом шестьдесят четыре тактических приёма боя.

2. Каждый такой тактический приём имеет множество вариантов использования.

3. Таким образом, каждый из шестидесяти четырёх приёмов боя Багуа-чжан можно применять в десятках самых различных ситуациях, то есть, для проведения переломов, контратак, вязке рук противника, выведения его из равновесия, в бросках и иных ситуациях.

4. Отсюда, если приёмы боя Багуа-чжан начать практиковать в таком варианте, то универсальность стиля и его боевой потенциал резко пойдёт вверх, а сам человек сможет очень хорошо поднять уровень своей подготовки, поскольку начнёт практиковать приёмы в более совершенном варианте, чем общеизвестный способ их наработки и применения.

Выбранный поединок состоит из элементов описываемого здесь стиля боя, почти на сто процентов и просмотрев данный отрывок, вы сформируете представление о том, как эта система выглядит внешне и то, как “ладони” работают в схватке, пусть даже таковая и режиссирована постановщиками трюков.

Какие скребки используют

Методика с воздействием на определенные рефлекторные точки лица, тела — упрощенная в отличие от других точечных процедур. Скребки для манипуляции используются разные, поэтому универсальный инструмент не предусмотрен.

В старые времена мануалы работали с каменными, костяными скребками без острых краев. Сегодня мастера подбирают:

  • гребни с тупыми зубцами для массажа головы;
  • скребки в виде рыбок для лица;
  • треугольные, квадратные для конечностей, шеи, спины.

Предпочтительно проводить сеансы инструментами из камня по типу ложек, которые при нагреве и сочетании с маслами глубоко воздействуют на ткани, не приводят к аллергии. Другие брендовые скребки:

  • Jane Scrivner Gua Sha Tool изсердолика с умиротворяющими свойствами;
  • Odacite Crystal Contour Gua Sha Green Aventurine из авантюрина — камня процветания, удачи;
  • Odacite Crystal Contour Gua Sha Rose Quartz из кварца, открывающего любовную сердечную чакру, в частности к самому себе;
  • White Lotus Jade Gua Sha из нефрита, исцеляющего и успокаивающего нервную систему.

Плитки гуаша применяются разные по размеру, толщине, форме, материалу. Это может быть янтарь, пластик, дерево, бянь. Главное, чтобы они были достаточно жесткими, оставляли после себя на теле мелкие кровавые дорожки, микроскопические кровоизлияния. Например, дерево — ценный природный материал. Благодаря своей энергетике бережно воздействует на кожу, приносит пользу организму.

Новичкам же при познании искусства стоит отказаться от скребков с острыми, заостренными краями во избежание травмирования кожи. Лучше использовать инструмент по типу рыбок с изогнутым краем внизу. Китайские же мануалы предпочитают обычные ложки (особенно в конце процедуры). Они сильнее воздействует на дерму в отличие от скребков.

  • беспокоят прыщи, пигментация, шрамы, рубцы;
  • нарушены обменные процессы;
  • кислород плохо поступает к клеткам.

Массаж лица гуаша

Труднее всего по технике выполнения массаж гуаша для лица. Сначала нужно бережно очистить кожу с помощью молочка. Рекомендуется нанести на нее масло или крем. Важно, чтобы движения были плавными. В противном случае можно травмировать кожу. Скребок удобнее всего держать под углом 15 градусов.

Для работы с каждой зоной рекомендуется использовать определенную часть скребка:

  1. Нижней обрабатывают область щек.
  2. Изогнутой верхней делают массаж шеи и лба.
  3. Боковой частью, в которой находится выемка, проходятся по контурам лица, зонам рядом с глазами и вокруг носа.

Важно, чтобы каждое движение было по массажным линиям от центра лица в разные стороны. Так как процедура не растягивает покров, ее можно делать даже если у вас чувствительная кожа. Ограничений по периодичности массажа лица гуаша нет – разрешено делать его ежедневно.

  • Сначала скребок размещают вертикально по центру лба, начинают аккуратно водить им вверх-вниз. Затем от середины вправо. Со стороны надбровных дуг массируют кожу к линии роста волос.
  • Нос обрабатывают от спинки и до кончика. По надбровным дугам скребок аккуратно передвигают от внутренних уголков глаз к бровям. От носа спускаются до верхней губы, аккуратно воздействуя на всю кожу между носогубными складками. По самим складкам проходят аккуратными разглаживающими движениями.
  • Движения по подбородку осуществляют в сторону мочек уха. Скребок нужно держать под углом 45 градусов. Завершают сеанс массажем шеи, прорабатывая ее сбоку и сзади.

Известна также вторая методика массажа. Специалисты часто начинают работу с правой половины лица, выполняя по 3-5 «сметающих» движений, выбирая их количество в зависимости от типа кожи. Затем воздействие повторяется, но теперь уже в обратную сторону. После этого аналогичным образом проводится работа с левой половиной лица. Легко нажимайте на скребок, болезненных ощущений быть не должно.

После процедуры постарайтесь больше пить теплой воды в течение суток, чтобы токсины выводились из организма еще интенсивнее. Не удивляйтесь, если почувствуете сильную усталость – это естественная реакция. Поэтому массаж рекомендуется проводить перед выходными, чтобы у вас было достаточно времени на отдых.

Если вы самостоятельно проведете скребковый массаж, четко следуя правилам, то уже скоро заметите приятные изменения:

  • пропадут отеки и темные круги под глазами;
  • улучшится цвет лица;
  • исчезнут черные точки;
  • поры сузятся;
  • сальные железы нормализуют свою работу, вы будете реже пользоваться матирующими средствами;
  • морщины станут менее выраженными.


Важно, чтобы каждое движение было по массажным линиям от центра лица в разные стороны. Так как процедура не растягивает покров, ее можно делать даже если у вас чувствительная кожа. Ограничений по периодичности массажа лица гуаша нет – разрешено делать его ежедневно.

Польза массажа Гуаша: 7 лечебных эффектов на организм

  1. Улучшается лимфооток и кровообращение.
  2. Расслабляются мышцы.
  3. Проходит боль.
  4. Появляется прилив сил, энергии.
  5. Нормализуется сон.
  6. Проходит пигментация.
  7. Увеличивается тонус кожи и ее защитные силы.

Практически любой салон красоты предоставляет услуги массажа. Но чаще всего это косметический массаж. Далеко не все «мастера» обучены технике Гуаша и имеют опыт работы в этом направлении. В идеале – эту услугу должен оказывать человек, имеющий медицинское образование, дополнительно обученный данной методике.

Ссылка на основную публикацию